Беседовал: Илья 7AM4NK.
Слава Ширинкин, группа CWT: «ДОБИТЬСЯ ЧЕГО-ТО МОЖНО ТОЛЬКО ВЫЙДЯ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА!»
— СЛАВА, ПРИВЕТ! ДАВАЙ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УШЕДШЕГО ГОДА — В 2021 У ГРУППЫ CWT ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ АЛЬБОМ «Поджигай». ВОТ ДАВАЙ О НЕМ И ПОГОВОРИМ.
— Да, альбом CWT снова писался на CDM RECORDS и я наверное не отвечу на вопрос: какой он по счёту? Потому что мы записали там бесконечно много этих релизов — начиная от альбомов и синглов, и заканчивая концертниками. В этой студии нас устраивает звук, нам комфортно работать с Сергеем Лазарем из группы АРКОНА. И, пожалуй, он уже стал частью CWT — помимо записи альбомов он нам рулит звук на концертах и мы просто постоянно общаемся. Так что его можно смело назвать восьмым полноценным участником CWT.
Кстати, мы буквально на днях с Сергеем засветились в отличном подкасте ХЭНГОВЕР — интервью у нас брал Дмитрий Шуманский (Радио MAXIMUM). Советую посмотреть — очень интересно!
— О, СПАСИБО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЮ! ТОГДА РАССКАЖИ О ТЕХ, КТО СЕЙЧАС ИГРАЕТ В СОСТАВЕ CWT?
— Есть два скучнейших вопроса: расскажи о текущем составе CWT и о творческих планах. Потому что эти планы не отличаются от стандартных «выпустить альбом» и «снять клип»… Но так как ты из музыкальной тусовки, то я тебе расскажу, кто в составе и где кто и с кем.
Вот Антонио (ударные) у нас играет (и еще в ТЕНИ СВОБОДЫ) — ты же знаешь его, он в МОЕСЕРДЦЕСПРАВА играл). У нас на басу играет Лёха (MERRY-MAKING) — вы с ним более 20 лет знакомы, тоже на одной сцене были, да что я тебе рассказываю? А остальных музыкантов ты вряд ли знаешь: Паша (труба) и Женя (тромбон), Андрей (гитара) пришли в CWT можно сказать из ниоткуда и на панк-сцене замечены не были. И оба гитариста (Андрей и Антон) — они больше металл хуячили.
— ОК, И АЛЬБОМ И ПЕРВЫЙ ТРЕК НАЗЫВАЮТСЯ «Поджигай» — ЭТО ЧТО, ПРИЗЫВ К ПРОТИВОПРАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
— Значит ты просто не очень внимательно послушал текст песни — она о том, что надо выходить из зоны комфорта, чтобы тебя не могли контролировать. Ну вот, грубо говоря: ты привык ездить с утра на работу во столько-то там, и если в какой-то момент твой автобус не подойдёт в определённое время к остановке — ты будешь себя некомфортно чувствовать. И может быть имеет смысл начать добираться до работы другим путём — ну это один из взглядов на смысл этого трека. Но по сути он про то, как тебя помещают в какой-то кокон, внутри которого ты живёшь.
Например, ты садишься в машину и включаешь Яндекс.Навигатор и ты уже понимаешь, что без него ты никуда не доедешь, у тебя в голове нет этих карт, которые были у людей постарше, которые просто запоминали дорогу, ориентировались в городе — где какой переулок.
Конечно, такие «навигаторы» сильно упрощают твою жизнь, делают её комфортнее, но они же и начинают тебя контролировать. И это касается буквально всего: не будет интернета — и ты станешь раздражительным и пойдёшь на все, чтобы тебе вернули интернет. И это касается и чувств… В этой песне наоборот нет ничего политического, только контекст внутренней гармонии человека. Возможно, она перекликается с треком «Проебал» F.P.G. — в ней, мне кажется, схожая тематика. А «политоту» и всякие эти штуки я не люблю. В общем, трек о том, чтобы, выходя из зоны комфорта, сделать себя свободнее и находить новые способы достижения целей.
— ЗВУЧИТ КРАСИВО, А В РЕАЛЕ НАСКОЛЬКО ЧАСТО ТЫ ВЫХОДИШЬ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА?
— Я думаю, что в 80% моих песен написаны мной обо мне. Там конечно что-то выдумано, что-то подслушано, но в основном — все это я. Насколько я готов выйти из зоны комфорта? Я периодически из неё выхожу — я, образно говоря, не только езжу на машине, но и не обламываюсь ехать на метро, и на электричках, и пешком могу пройтись…
На самом деле хватает моментов. Недавно я, например, прыгнул с парашютом — это тоже некий выход из зоны комфорта: ты долго добираешься до аэродрома, потом ожидаешь инструктора, потом ждёшь своей очереди прыгать — и вот тут все становится очень круто! Познание чего-то нового — это тоже выход из зоны комфорта. Кстати с этой темой перекликается песня с альбома «Когда ты совсем один».
— СУДЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «Поджигай» ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ С ПРЕДЫДУЩИМ «Дайте вакцину!»(2020)?
— Да, эти семь песен — действительно вторая часть большого альбома (первая была «Давай вакцин!» (2020) — мы просто выпустили её через год. В том альбоме были темы, посвящённые этой Covid-истерии, либеральному року, а эта часть должна была стать более лиричной.
— А КАК ТЫ ОПРЕДЕЛЯЕШЬ СТИЛЬ, В КОТОРОМ СЕЙЧАС ИГРАЮТ CWT — SKA — PUNK?
— Насчет определения жанра CWT — я как всегда говорил, так и говорю: мы играем панк-рок с дудками. Вот когда было модно делать всякие приставки типа «ска-панк» ну и так далее, я всегда говорил, что мы «панк рок с дудками». Это как альбом A BILLION ERNIES «Stop Calling Us Ska» — потому что у нас нихуя нет этого. Я шел против волны.
А когда наше «ска» закончилось как таковое — а его реально сейчас нет, популярность жанра у нас упала — я наоборот делаю приставку «ска-панк, ска-кор», как-бы возвращая это все обратно.
Наверное, больше всего к группе CWT подходит определение «хулиганСКАя музыка» — когда, знаешь, выделают это «ска» в слове «хулиганская»? Наверное так я буду нас идентифицировать. Но заниматься определениями стилей — это не моё, пусть люди сами выдумывают себе границы, а я вообще не парюсь по этому поводу.
Например, наша песня «Оскар» сделана в духе RAGE AGAINST THE MACHINE, песня «Когда ты совсем один» — металл, а песня «Случится чудо» — больше какой-то SIMPLE PLAN. То есть в группе CWT можно мешать разное: использовать трубы, не использовать…
А песня «Прослушка» — она с речитативом и больше, наверное, рэповая, как и песня «Я бегу», исполненная вместе с Ильей Кузнецовым (MC 18, DJ Navvy — российский рэп-исполнитель и битмейкер, бывший участник рэп-группы «Многоточие», «25/17»). Так что определения меня не интересуют. И меньше всего я хотел бы добавлять слово «околофутбольный», потому что сам «околофутбол» уже давно мертв, и в треках у CWT от этого практически ничего не осталось. В текстах уже больше социальных историй, личных переживаний. И в тексты я стараюсь внести побольше позитива.
И мне вообще неинтересно, что сейчас популярно: рэп, металл, альтернатива… Я наверное любую музыку готов слушать, кроме электронщины — я за живые инструменты. Ну, может только еще «drum’n’bass” покатит… А говоря про нашу сцену:
— НА АЛЬБОМЕ «Поджигай» (2021) — МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ПЕСНЯ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ «Не случится чуда». В НЕЙ ОПИСАНА РЕАКЦИЯ ТВОЕЙ ЖЕНЫ НА ТВОИ ИНТЕРЕСЫ?
— Начну с конца. До определённого момента жена мне помогала со всеми движухами, а сейчас у нас сложные отношения и поэтому… Но музыка со мной была всегда и поэтому без музыки я уже не могу, а жена со мной только последнее время. То есть — либо надо понимать, что я музыкой буду заниматься до конца своих дней, либо уже не понимать ничего. Так что со мной сложно, особенно зная, что я достаточно амбициозный человек в этом плане. Так что все сложно, Илюх — не буду этого скрывать…
— А КАК ДОЧЬ ОЦЕНИВАЕТ ТВОЁ ТВОРЧЕСТВО?
— А дочь любит посещать наши концерты, и не только наши — мы периодически с ней ходим на самые различные коллективы. Она была и на ТАРАКАНАХ, и на ГУФе, и на ГУДТАЙМС, и на Тиме Белорусских. То есть она знает весь спектр моей любой музыки. И кажется ГОРОД 312 был её первым концертом.
Это же касается и футбола — в какой-то момент я его задвинул. Но понял, что без него не могу и опять стал гонять на выезда, хоть и не так активно. То есть, без этих двух составляющих, я не могу существовать. И если ты пытаешься меня зарубить: выбирай — либо то, либо это — то я, скорее всего, выберу свободу.
Я просто знаю, как это все бывает: сперва это будет просьба не ездить на выезда, потом — завязать с музыкой, а когда ты так сделаешь — начнутся поиски каких-то других требований. Например, вешать белье на сушилку в обратном порядке, или вставать с левой ноги, а не с правой. То есть- это вечная нескончаемая война за свободу. Поэтому, надо либо друг в друге что-то принимать, либо расходиться. Это и касается песни «Не случится чуда».
— Я ПОМНЮ, НАШИ ГРУППЫ NECONDITION (группа прекратила своё существование в 2015 году) И CWT НАЧИНАЛИ ОДНОВРЕМЕННО В 2002. МЫ ОБЩАЛИСЬ, ДРУЖИЛИ, НО СОВМЕСТНЫХ КОНЦЕРТОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДАВАЛИ — ПОЧЕМУ?
— По поводу наших взаимоотношений: когда в группе NECONDITION появился тромбонист Витя, то и лидер группа Стас стал ориентироваться на другие сцену и ценности. И это несмотря на то, что мы были друзьями, начинали на одной сцене. Я помню, как это было: с CWT минимум контактов, потому что кто-то на НЕКОНДИШН не так посмотрит, а кто-то пальчиком погрозит и скажет «ай-яй-яй, вы с такими-то дружите…» Это, конечно. немного задевало, но сейчас люди понимают, это была такая глупость, что пиздец!
И другие группы на это так же реагировали. Я помню эти фестивали «SKA ALL STARS», на которых изначально была вся наша «ska-элита» — SKAЛЬПЕЛЬ, SHOOTKI, PRIVATE RADIO… кто еще тогда был тогда «звездами»? А на последних «SKA ALL STARS» я помню были MIDDLENAME, ФОРС-МАЖОР которых раньше и близко не подпускали к этим фестам — считалось, что это какая-то хуйня, третий сорт. Надо было кого-то ставить, а в «ска-обоймах» уже никого и не осталось. Даже CWT звали, которых изначально туда никто не подпускал.
На последний меня звал Коля из MALE FACTORS — давай, мол… Но у меня есть и свой фестиваль «СКА ВЕСНА». Я готов сыграть на одной сцене с MALE FACTORS, но не в рамках какого-либо их фестиваля.
— КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ НАША «СКА — СЦЕНА» ОПУСТЕЛА?
— Вот ты говорил: раньше мы все собирали по 300 человек… Ты осознай, что сейчас на концерты столько вообще не ходят: сейчас 70 человек — это успех! А тогда, 15 лет назад, могли 3-4 ска-команды играть в один день и собирать по 200 человек. Это была волна популярности стиля, и это было круто. А сейчас все совсем не так.
И группы никуда не прорвались. Скажем, группы SHOOTKI была возможность выпустить альбом еще хер знает когда. А они свой первый альбом с самыми охеренными песнями почему-то выпускали хер знает как долго.
Насколько помню, они хотели записать его за счет выпускающей компании — брянской «ROCK’N’ROLL PARTY» (BRP Records) — был такой, если помнишь, Вова Терех. Но в общем, все это затянулось из-за отсутствия бабок. И альбом они выпустили слишком поздно и плохого качества и это никому уже не было нужно (дебютный альбом SHOOTKI «The Skatastrophe» вышел в 2005 году).
И, когда волна интереса к ска уже спала, они такие: а вот вам дебютный альбом группы SHOOTKI. А с PRIVATE RADIO сыграли злую шутку их англоязычные тексты — их никто не понимал.
Я вообще считаю, что наши группы расслабились, они посчитали, что так и будут наполнять свои закрома, не производя ничего нового. Наши группы, как жили в 2005, так и живут.
А публика быстро наелась. Теперь относительно того, что ты постоянно приводишь в пример НЕКОНДИШН — здесь надо делать поправку на то, что ты играл давным-давно, более 10 лет назад. Вот давным-давно все на этой сцене было по-другому. Когда-то и люди ходили на концерты по-другому, реклама была другая — все было по-другому! Тотально, кардинально! Чтобы сейчас заниматься группой такой набор инструментов должен быть… Сейчас сама музыка занимает лишь четверть от того, что сегодня нужно делать, чтобы люди ходили на твои концерты. Все музыканты, которые на нашей ска-панк сцене — они живут определенными наборами старых рекламных приемов — они считают, что вот они альбом записали, на страницу ВКонтакте себе поставили и народ это будет слушать. Да нихера подобного — давно уже так не работает. Всегда надо прикладывать усилия в рекламе.
Для ска-группы мы гастролируем достаточно часто — это если не брать какие-то известные коллективы типа ГУДТАЙМС (СПб) которые крутятся по радио. Мы для своего сегмента довольно часто выступаем в других городах, вся остальные группы — условно ска-тусовка, которую ты знаешь — вообще никуда не ездят. MALEFACTORS, насколько я знаю, очень редко вступают вне Москвы, ну ЯЙЦЫ ФАБЕРЖЕ худо-бедно куда-то катаются…
Ну, DISTEMPER — понятное дело. Есть еще группа ДИАМИД из Нижнего Новгорода — они довольно плотно катаются город за городом. В записи они не так слушаются, а вот живьем хорошо и грамотно звучат. Советую заценить их последний альбом. А остальных ты никуда уже не повезешь.
— СКОЛЬКО НАРОДУ СЕЙЧАС ХОДЯТ НА CWT В СТОЛИЦЕ И НА ВЫЕЗДАХ?
— В Москве у нас бывает порядка 1000 человек, а в регионах от 70 и выше. Это, конечно, зависит от города: есть места, в которых слушают нашу музыку — есть футбольный клуб и они активны — там приходит в среднем человек 200. Это, например, такие города, как Ростов-на-Дону. А есть и города поменьше, например Киров, где мы собрали кажется 130 человек. А есть и города типа Вологды, Череповца, где народу еще меньше — там может сотка прийти на концерт. Там нет никакого движа: это все остатки людей, хотя, возможно, есть и какая-то новая кровь. А новая кровь — это вопрос рекламы, которую нужно развивать, чтобы до людей доходили новая информация о тебе.
— НА ГАСТРОЛЯХ ИГРАЕТЕ С КЕМ-ТО ИЗ МЕСТНЫХ ИЛИ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ СОЛЬНИКИ?
— Мы стараемся играть сольники. Почему? Ну вот смотри: мы приезжаем делаем саундчек. Настраиваем все под себя и затем, когда выходим на сцену — у нас тот звук, который мы хотим.
А если перед нами играет какая-то другая группа. То саундчек теряет какой-либо смысл — ведь поворот любой ручки на комбике — на миллиметр вправо-влево искажает всю настройку. В регионах мы, в принципе, не против играть с кем-то, но в Москве — это принципиально сольники. Московская публика — это московская публика и поэтому, кроме настройки звука, мы пытаемся во время выступления делать какое-то шоу с переодеваниями, гримом, видеорядом…
И важно, чтобы все составляющие были на достойном уровне, а если брать на разогрев какой-то коллектив, то получится немного не то. Вот помню, когда я ходил на очередной день рождения группы ТАРАКАНЫ, то перед ними выступали LABEL, Потом вышел Jotam c акустической программой… Я ничего не имею против них, но я же пришел слушать не их! И когда вышла группа ТАРАКАНЫ, я был практически опустошен. И у меня уже не было сил на эмоции. И это лишь одна из причин, почему я не хочу разогрева для CWT.
А вторая — я был на каком-то «FROST FESTE». Там, кстати, тоже последними выступали ТАРАКАНЫ и, когда они вышли, со сцены понесся какой-то шум: были слышны только ударные и какие-то невнятные звуки. Люди стали уходить, а звукач настроил звук только к 5-6 песне. Можно конечно придумать какие-то дополнительные бэклайны. Но кто этим будет заморачиваться?
— СЛАВА, СПАСИБО ЗА УДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ! ТАК КАКОВЫ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ CWT?
— CWT закрыли концертный сезон 2021, в поддержку альбома «Поджигай!» отыграв в Подольске и Солнечногорске. И последний концерт «Поджигай — тура» состоялся 15 января 2022 года, где мы отыграли с группами ЛАМПАСЫ и ДИАМИД.
А параллельно мы готовимся к 20-летию группы CWT, что мы и презентуем 12 февраля в Москве в клубе УРБАН и 19 — в Санкт-Петербурге в ГИГАНТ ХОЛЛЕ. Для такого юбилея мы делаем программу, которая будет несколько отличаться от того, что мы играем обычно (хотя, конечно, там будут исполнены все хиты!).
Эту же программу 19 марта увидят Воронеж, 25 марта — Ярославль, 26 марта — Раменское, 2 апреля Обнинск, 22 апреля — Ростов-на-Дону и 30 апреля Ковров.
И так мы будем кататься весь год. О каких-то сюрпризах я рассказывать не буду, потому что все это дело вы сможете увидеть сами на сцене, могу лишь сказать по секрету, что мы перезапишем какие-то треки и будет много гостей — приходите!